Международный музей пчеловодства в Бельгии

В декабре прошлого года по приглашению директора Международного музея пчеловодства Апимондия и директора Научно-исследовательского центра нематологии и энтомологии профессора, доктора О. Ван Ларе мне посчастливилось посетить Бельгию.

...читать далее "Международный музей пчеловодства в Бельгии"

СТАНОВЛЕНИЕ ВЕТСЛУЖБЫ В ПЧЕЛОВОДСТВЕ

Работая с пчелами, наши предки естественно сталкивались с их заболеваниями. В русских описях царских пасек за 1666—1973 гг по Вильновскому уезду Белгородщины отмечено, что «побито старых (пчел), пал на них гнилец и от того стали мереть 80 ульев», или «жара пчел, вследствие появившейся болезни гнильца». Судя по записям: «все пчелы побиты, потому что все пчелы впредь непрочны и пасеке быть в том месте непристойно...» «До 7177 (1670 г.)... пасечное место (с Урюпино) лежало пусто, а в том году перенесена сюда государева пчела» (И. Токмаков, 1889).

...читать далее "СТАНОВЛЕНИЕ ВЕТСЛУЖБЫ В ПЧЕЛОВОДСТВЕ"

Музей НИИ пчеловодства — один из крупнейших, если не самый крупный в мире. Назвать 4 его просто музеем было бы неправомерно, так как его экспозиции посвящены не только истории пчеловодства, но и рассказывают о современном этапе развития этой древнейшей отрасли сельского хозяйства, биологии и патологии пчелы, организации и технологиях производства пчеловодческой продукции и т д. Именно поэтому название музей-выставка наиболее приемлемо в данном случае.

...читать далее "Историческая экспозиция Музея пчеловодства"

Это интересно

«Бог Господь, послав Зосиму в обетованную землю, рек ему: «Зосима! Возьми Свиридина и Свирдину и принеси в землю сию». Так начинается легенда о происхождении пчел на Руси

9(22) декабря пчеловоду предписывалось ... «На Аннино зачатие прийди рано к пчелам, потрогай каждый улей и проговори сии слова: «Свиридин и Свирдина! Анна зачала панну Пресвятую Богородицу, но не сама от себя, а от Духа Свята, так и вы, мои пчелы, зачинайте дело во имя Божие, частые рои, густые меды Господу Богу на хвалу, а мне рабу Божию (имя рек) на пожиток».

...читать далее "частые рои, густые меды"

ОБРЯДЫ И ПОВЕРЬЯ НАЧАЛА ГОДА

Начало года — это время, когда благодарят прошлое, позволившее достичь нового рубежа, время надежд, ожиданий, вечной мечты о счастье и благополучии; в это время пытаются определить будущее, разгадать его, воздействовать с самого начала на благоприятный исход своей мечты.

Наступление Нового года во все времена и у разных народов мира — праздник, сопровождающийся рядом ритуальных действий, в которых значительную роль играли продукты пчеловодства, да и пчелы не были оставлены без внимания.

...читать далее "ОБРЯДЫ И ПОВЕРЬЯ НАЧАЛА ГОДА"

В 1523 г. епископ города Комо в Италии Иовий Новокомский от переводчика русского посольства в Риме Дмитрия Герасимова получил сведения о Русском государстве. Они легли в основу опубликованного в 1525 г. сочинения епископа «О посольстве Василия Великого князя Московского к папе Клименту VII», в котором излагаются сведения о нашей стране в те далекие времена. В этой работе на 40-й странице подлинника мы читаем: «...Веселый и остроумный посол Дмитрий рассказал нам для смеха, как крестьянин, опустившись в дупло огромного дерева, увяз в меду по самое горло.

...читать далее "История пчеловодческого анекдота"

ОБРЯДЫ И ПОВЕРЬЯ В НАЧАЛЕ ГОДА

До празднования святок, которое начиналось в сочельник, обычно постились. С появлением первой звезды на востоке, которая указала дорогу волхвам в Вифлеем, где родился Иисус Христос (сравни появление Сириуса у древних египтян), садились за стол. На окна выставляли зажженные свечи, что служило знаком готовности при-^^іять Деву Марию, идущую в Вифлеем. ~ Торжественный семейный ужин после произнесения молитвы изобиловал различными напитками, пирогами, рыбными и мясными блюдами. Почетное место на столе многих горожан занимал запеченный молочный поросенок

...читать далее "ОБРЯДЫ И ПОВЕРЬЯ В НАЧАЛЕ ГОДА"

Из далекого прошлого

Пчеловодство — один из древнейших промыслов. Разводя пчел, люди изучали их повадки с целью извлечь максимум пользы для себя. Навыки, приобретенные при работе с ними, передавались из поколения в поколение устно и письменно. Сообщалось о них и на страницах исторических трактатов.

В XVII в. выдающийся мыслитель молдавского народа Димитрий Кантемир описывал способ заготовки прополиса, который уже тогда ценился выше меда и воска. Делалось это так. Пасечники сажали рой с маткой в улей с многочисленными щелями. Пчелы заделывали отверстия и щели черным воском (прополисом), который пчеловод впоследствии собирал.

...читать далее "Из далекого прошлого"