ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАСЕЧНАЯ УСТАНОВКА

ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАСЕЧНАЯ УСТАНОВКА

Рациональное пчеловодство и эффективное использование медоносных ресурсов Приморского края возможны только при многократных кочевках.

ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАСЕЧНАЯ УСТАНОВКА

Рациональное пчеловодство и эффективное использование медоносных ресурсов Приморского края возможны только при многократных кочевках.

 

Без них, кок правило, на большинстве пасек нельзя нарастить семьи (сильные) к главному взятку, а также получить высокие медосборы. Однако перевозки пчел требуют дополнительного привлечения рабочей силы на погрузочно-разгрузочные работы.

Приморские пчеловоды считают, что наряду с разработкой различных погрузочно-разгрузочных механизмов и приспособлений необходимо создавать и передвижные пасечные установки (платформы или павильоны), которые полностью исключают трудоемкий процесс погрузки, обеспечивают высокую мобильность пасек и позволяют использовать медосбор в течение всего весенне-летнего периода.

 

Кроме того, наши пчеловоды перевозят пасеки на осеннее разнотравье и гречиху, где семьи пчел пополняют корма и в отдельные годы дают до 30 кг товарного меда.

В 1982 г. мы разработали свою конструкцию пасечной установки, которая базируется на шасси тракторного прицепа 2ПТС-4ЛЛ. Для увеличения скорости передвижения можно использовать автомобильный прицеп ГКБ-817. Платформа агрегатируется с тракторами МТЗ всех модификаций, ЮМЗ и Т-150 или с автомобилями высокой проходимости. В установке

 

Предусмотрены удлинение трубопроводов, тормозной системы и кабеля световой сигнализации.

Установка (рис. I) состоит из удлиненной рамы прицепа 1, двух выдвижных рам 2, четырех стоек 3, направляющих, трапов и приспособлений для увязки ульев.

С прицепа снимают платформу, срезают кронштейны крепления задней подвески, к раме приваривают удлиняющие лонжероны (швеллер № 14) длиной 3100 мм, которые для жесткости связывают

поперечинами из швеллера № 14, заднюю подвеску раздвигают, устанавливая базу 4300 мм, предварительно разъединив трубопроводы и кабель.

 

В передней части к раме приваривают швеллер № 14 длиной 580 мм. Таким образом раму удлиняют до 6660 мм. Для жесткости рамы поперечины в местах соединения с лонжеронами усиливают косынками из листовой стали толщиной 5 мм.

 

К лонжеронам передней и задней части на уровне верхней полки швеллера приваривают уголок 75X63 длиной 2400 мм, располагая равномерно относительно оси рамы.

 

К этим поперечинам приваривают параллельно оси рамы уголок 75X63 длиной 6600 мм и для жесткости связывают его с рамой поперечинами из уголка 75X63, располагая его полкой вниз.

Далее на раму устанавливают направляющие 3 из уголка 45X45, как показано на рис. 2. После этого изготавливают выдвижные рамы из уголка 40X40 и 30X30. Они двигаются на роликах 4 по направляющим. Оси 5 для роликов делают из трубы 0 32 В качестве роликов можно применить подшипники № 205— 307 или выточить специальные ролики из стали 0 60.

Длина каждой рамы — 6600 мм, на рамах делают гнезда под ульи из уголка 40X40 или полосы 40Х Х6 (рис. 3). Из швеллера № 63. Трубы прямоугольного сечения 60Х Х40 или уголка 50X50 изготавливают съемные направляющие (4 шт.) по размерам, указанным на рис. 5. Для установки трапа к направляющим приваривают обрезки швеллера № 8, в которые вставляют балки из уголка 30X30 длиной 1600 мм (рис. 5).

Далее изготавливают подставки (рис. 4) под направляющие, в которых предусмотрена регулировка по высоте для копирования рельефа местности. Трапы делают из обрезного пиломатериала (30—40 мм).

В транспортном положении в каждом из четырех рядов располагают одиннадцать двенадцатирамочных ульев. При этом съемные направляющие укладывают на крыши ульев и стягивают цепью и винтами М16, чем обеспечивается надежное крепление ульев с рамой.

При переводе в рабочее положение необходимо установить сначала съемные направляющие на подставки, прикрепив их с помощью болтов М16 к раме и подставкам (ширина колеи 585 мм), затем балки и уложить трапы (рис. 2, рис. 4). Проведя таким образом подготовку, выдвигают и фиксируют выдвижные рамы.

Перевод из транспортного положения в рабочее и обратно осуществляют два человека за 10—15 мин. К раме над задним мостом крепится ящик, в который укладываются съемные детали установки и инструменты

Буксирное устройство при изготовлении установки удлиняется на 400 мм.

 

Габаритные размеры установки в транспортном положении — 6,7 м, ширина — 2,4 м; высота зависит от системы ульев; погрузочная высота платформы — 1,2 м, длина в рабочем положении — 19,9 м.

 

Скорость передвижения установки ограничивается конструкцией применяемого прицепа и условиями дороги.

На изготовление установки расходуется 900 кг металлопроката. Конструкция передвижной пасечной установки проста и ее можно изготовить в любой совхозной мастерской.

 

Для сведения хочу сообщить, что на одном из авторемонтных заводов звено из двух человек изготовило опытный образец установки за 21 рабочий час.

В. Ольховик

главный инженер производственного объединения по пчеловодству «Приморское»

690682, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 51

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *