О правах и обязанностях инспектора и ветврача по пчеловодству

Письмо в редакцию

В журнале «Пчеловодство» № 11—12 за 1993 г. была опубликована статья В. Карпова «О правах и обязанностях инспектора и ветврача по пчеловодству». Меня очень заинтересовала данная публикация, но хотелось бы уточнить некоторые вопросы.

Письмо в редакцию

В журнале «Пчеловодство» № 11—12 за 1993 г. была опубликована статья В. Карпова «О правах и обязанностях инспектора и ветврача по пчеловодству». Меня очень заинтересовала данная публикация, но хотелось бы уточнить некоторые вопросы.

Так, автор пишет, что «.. инспектор территориального Агентства по пчеловодству и главный ветврач территориального Агентства по пчеловодству должны быть в каждом сельскохозяйственном районе...» А кто им будет выплачивать заработную плату и в чьем штате они будут состоять? Через какие рычаги и на какое законодательство (законы) они будут опираться при привлечении лиц к ответственности за нарушение районного плана кочевки пасек; за гибель пчелиных семей, связанную с отравлением при обработке полей пестицидами или при скашивании цветущих медоносов; за нарушение паспортизации, правил размещения пасек, не соблюдение правила породного районирования медоносных пчел и за невыполнение карантинных мероприятий, за фальсификацию продуктов пчеловодства?

Какие меры применяются к лицам за вышеуказанные нарушения — административные, штрафы, уголовные? Кто должен рассматривать собранные инспекторами и ветврачами по пчеловодству материалы по вышеуказанным нарушениям? Суд или административная комиссия?

Много лет я вожу свою пасеку на медосбор на поля нашего района. Было все: и массовые отравления пчел пестицидами, и массовая гибель пчел при скашивании цветущих медоносов, и партизанщина при кочевке пасек, и массовые нарушения породного районирования, и массовые поборы и угрозы со стороны администрации совхозов и колхозов. Вместо того чтобы платить пчеловодам за работу их пчел на опылении семенных культур и за повышение урожайности энтомофильных растений, хозяев пасеки обирали И сейчас с пчеловодов берут мзду за «место под небом», иначе пчел отравят или порубят комбайном. Чтобы не лишиться пчел, они готовы отдать все.

Сейчас вместо совхозов и колхозов образовались акционерные общества, нарождается фермерство. Есть фермеры и у нас, и в связи с этим появились и новые проблемы. Ведь у фермеров мало земли — 30—40 га, и выращивают они в основном хлеб, изредка гречиху, а другими энтомофильными культурами им заниматься невыгодно, да и развернуться негде на таких площадях, а это означает исчезновение медоносной базы, что будет настоящим бедствием. Как быть дальше?

Может, разрешить пчеловодам использовать пахотную землю для выращивания сельскохозяйственных энтомофильных культур и других медоносов и только для этих целей разрешить им на каждую семью пчел иметь не менее одного гектара земли и для этих целей дать им льготные кредиты? Думаю, этот вопрос следует решать немедленно, чтобы не допустить массовой гибели пчел.

В свое время на страницах журнала «Пчеловодство» был опубликован проект Закона о пчеловодстве. Будет ли он утвержден?

В. СКРИПАЛЕВ, председатель Уярского районного общества пчеловодов

Ответы на поставленные председателем Уярского районного общества пчеловодов вопросы
дает главный ветеринарный врач Агентства по пчеловодству В. М. КАРПОВ.

Приказом Минсельхоза России от 21 декабря 1992 г. № 517 «Об Агентстве по пчеловодству (Пчелопром)» образовано Агентство по пчеловодству (Пчелопром) с территориальными отделениями и государственными предприятиями и организациями, им будут выделяться необходимые финансовые средства для реализации мер государственной поддержки развития пчеловодства в Российской Федерации.

Инспектор или главный ветврач территориального Агентства по пчеловодству за перечисленные в письме нарушения не привлекает к ответственности виновных лиц, а представляет в соответствующие инстанции материалы на них. Планирование посевов энтомофильных культур в хозяйствах фермеров и выделение земли под эти цели не входят в компетенцию Агентства по пчеловодству.

Закон о пчеловодстве находится на рассмотрении в вышестоящей организации.

 

 

 

О пенсиях и больничных листках

Какие нужны документы для оформления пенсии членам фермерского хозяйства!

Члены крестьянских (фермерских) хозяйств имеют право на пенсию в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Основным документом для начисления пенсии членам фермерского хозяйства являются трудовая книжка и документы, подтверждающие уплату взносов по социальному страхованию. При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

В случае, если заработная плата не выплачивалась членам хозяйства по различным причинам, следует иметь в виду, что средняя заработная плата при начислении пенсии может определяться из натуральной части произведенной продукции и использованной в качестве заработка, оцениваемого по государственным розничным ценам того периода, когда производилась оплата труда (статья 101 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»).

Оплачивается ли больничный листок фермерам; в каких размерах и что для этого требуется!

В статье 25 Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» отмечается, что члены крестьянских хозяйств обеспечиваются пособиями по временной нетрудоспособности, другими пособиями и иными видами обслуживания по государственному социальному страхованию наравне с рабочими, служащими и членами колхозов. Женщинам, членам крестьянских хозяйств, предоставляются, кроме того, отпуск по беремённости и родам, другие отпуска и льготы, предусмотренные для работающих женщин.

Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности является выданный в установленном порядке больничный листок. Другие документы не могут служить основанием для выплаты пособия.

Размер пособия определяется и выплачивается в следующем порядке: в случае трудового увечья или профессионального заболевания, а также при непрерывном трудовом стаже 8 и более лет — 100 процентов заработка; при непрерывном трудовом стаже от 5 до 8 лет — 80 процентов заработка; имеющим трудовой стаж до 5 лет — 60 процентов заработка.

Данные выплаты производятся из Фонда социального страхования. Все предприятия, учреждения, организации, а также крестьянские хозяйства обязаны уплачивать в этот фонд страховые взносы в размере. 5,4 процента от начисленного фонда оплаты труда.

В части Процентов отчисления в Фонд социального страхования у многих читателей может возникнуть недоумение в связи с тем, что Указом Президента Российской Федерации «О некоторых вопросах налоговой политики» от 23 мая 1994 года предусматривается с 1 июня с. г. установить норматив отчислений в этот фонд 3,4 процента от начисленной оплаты труда по всем основаниям.

Учитывая, что данное положение Указа противоречит пункту 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, предусматривающей установление размеров пенсий и социальных пособий законами, которые могут принимать только Государственная Дума, Федеральное Собрание Российской Федерации, а также то обстоятельство, что во многих отраслях и в отдельных регионах России не хватает средств социального страхования, начисляемых из расчета 5,4 процента на выплату пособий, ЦК профсоюза работников АПК РФ выходила с предложением в Федеральное Собрание о принятии закона, сохраняющего прежний (5,4 %) норматив отчисления в Фонд социального страхования. Данное предложение Госдумой поддержано.

(Газета «Сельская жизнь», 19 июля 1994 г.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *