Кочую с комфортом

Кочую с комфортом


Чтобы успешно заниматься пчеловодством в нашей местности, необходимо выезжать на кочевку за 250—300 км от жилья и в течение сезона переезжать по пять-шесть раз с медоноса на медонос. Поэтому у меня ежегодно возникало много проблем, связанных с организацией переездов и оборудованием жилья на точках. Решить их я смог, когда приобрел грузовой прицеп ММЗ-81021 к легковому автомобилю ВАЗ-2103 и приспособил их к условиям кочевки.

Кочую с комфортом


Чтобы успешно заниматься пчеловодством в нашей местности, необходимо выезжать на кочевку за 250—300 км от жилья и в течение сезона переезжать по пять-шесть раз с медоноса на медонос. Поэтому у меня ежегодно возникало много проблем, связанных с организацией переездов и оборудованием жилья на точках. Решить их я смог, когда приобрел грузовой прицеп ММЗ-81021 к легковому автомобилю ВАЗ-2103 и приспособил их к условиям кочевки.

В машине ужесточил амортизацию задней подвески, поставив дополнительные пружины, снятые с грузового прицепа. Модернизировал приобретенное вместе с прицепом тягово- сцепное устройство для машины ВАЗ-2101, установив его на машину ВА3-2103, куда оно не подходило.

В грузовом прицепе усилил дышло и продольные балки, переделав их швеллерное сечение в коробчатое, укрепил пружины вески прицепа за счет пружин с автомашины ВАЗ-2103. Изготовил три деревянных настила на каркасе из угловой стали, закрепленном в кузове прицепа. Настилы сделаны из досок толщиной 18 мм, причем средняя доска постоянного крепления к каркасу не имеет. На заднем борту прицепа установил кронштейн для крепления наружной антенны радиоприемника.

У туристической двухместной палатки вырезал дно. Чтобы углы палатки не протирались, из материала вырезанного дна сделал накладки. Для плотного прилегания палатки к бортам прицепа окантовал ее лентой. Снизу пришил завязки. Увеличил площадь окна, находящегося у входа в палатку. Снаружи вшил клапан, позволяющий закрывать его во время дождя и сильного ветра. Под палатку сделал разборный каркас из восьми стоек и трех продольных горизонтальных трубок. Между стойками сделал съемные распорные перемычки с крючками для одежды, лицевых сеток, приемника, термометра.

Учитывая габариты прицепа и технологию пчеловодства, я изготовил два типа ульев, как я их классифицирую, промышленные и технологические. Промышленные ульи — двухкорпусные, десятирамочные на рамку 435X300 мм без подкрыш-ника со сплошной потолочиной из фанеры толщиной 8—10 мм с закрепленной на ней постоянной деревянной кормушкой. Технологические ульи-однокорпусные на десять и одиннадцать рамок размером 435 X 300 мм, которые использую также вместо пакетов при покупке и перевозке пчел. В десятирамоч-ных ульях находятся две вставные перегородки, разделяющие их на три отделения по три рамки в каждом.

 

Летки расположены в разные стороны. Каждое отделение прикрыто потолочинами из фанеры. На средней из них закреплена постоянная кормушка, такая же как в промышленном улье, но меньшего размера. Одиннадцатирамочные ульи имеют одну вставную перегородку, разделяющую улей на два отделения по пять рамок. Летки направлены в одну сторону.

 

На одной из потолочин также находится постоянная кормушка. Всего у меня десять промышленных ульев и четыре технологических. Ульи закрепляю двенадцатью цепными скрепами, нижние концы которых вворачиваются в дополнительный каркас прицепа, а верхние прижимают ульи съемной доской с. настилов за счет специальных крючков. Одним концом крючки запаяны в звенья цепи, а другим продеты через доску. На них наворачивается гайка. Такое крепление исключает перемещение улья при транспортировке, а мягкость подвески прицепа — смещение и обрыв рамок. Скрепы после разгрузки улья храню под настилом, а доски укладываю на свои места, делая кровать, длинный стол и пол в палатке. Фляги с водой и откачанным медом перевожу в салоне машины на временном настиле или в багажнике.

Все детали каркаса после разборки размещаю под настилами над колесными нишами прицепа. Там же укладываю ящики со слесарно-сто-лярным инструментом и продукта-
ми, палатку, чемодан и другие предметы, необходимые при кочевке. Продольные трубни каркаса кладу под ульи вместо вынутых средних досок настила. Посуду, термос, примус перевожу в отдельном ящике, который потом использую под отбираемые во время откачки меда рамки, для снятия роев и временного содержания в нем пчел до пересадки в постоянный улей. Он рассчитан на десять рамок 435Х Х300 мм, имеет плотную крышку и закрывающийся леток. Ящик помещаю в багажнике, малогабаритную медогонку на три рамки, спальный мешок, пустые емкости для воды и меда и поилку — на верхнем багажнике автомашины. Один промышленный и один технологический ульи, а также весы ставлю в салоне вместо переднего сиденья на временном деревянном настиле.

В машине без нарушения правил дорожного движения могут находиться три человека, включая водителя. Ульи, медогонку, весы и другой инвентарь с запасом продуктов на десять дней я перевожу за один рейс. Скорость движения не более 60 км в час Оставляя на точке только один прицеп, мы вместе с сыном в течение полутора часов переоборудуем его в удобное и комфортабельное жилье.

Н. М. КУГЕВ

Волгоградская обл., г. Волжский, пр. Ленина, 20, кв. 57

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *