«Неделя пчеловода» в Пожарском ПТУ

«Неделя пчеловода» в Пожарском ПТУ

Журнал «Пчеловодство» в моей преподавательской работе оказывает мне большую помощь. Он является источником информации о различных новинках, проблемах и процессах, происходящих в отрасли. Особенно актуален он сегодня, когда с полок книжных магазинов почти исчезла литература по пчеловодству. Поэтому журнал для меня — базисное пособие. К сожалению, в последние годы на его страницах стали редко помещаться материалы о подготовке кадров пчеловодов. Возможно, моя статья в какой-то степени восполнит этот пробел и побудит коллег рассказать о своих проблемах.

«Неделя пчеловода» в Пожарском ПТУ

Журнал «Пчеловодство» в моей преподавательской работе оказывает мне большую помощь. Он является источником информации о различных новинках, проблемах и процессах, происходящих в отрасли. Особенно актуален он сегодня, когда с полок книжных магазинов почти исчезла литература по пчеловодству. Поэтому журнал для меня — базисное пособие. К сожалению, в последние годы на его страницах стали редко помещаться материалы о подготовке кадров пчеловодов. Возможно, моя статья в какой-то степени восполнит этот пробел и побудит коллег рассказать о своих проблемах.

Работая преподавателем пчеловодных дисциплин, я многократно убеждалась, как велико значение внеклассной работы, направленной на воспитание чувства любви и уважения к избранной профессии. В нашем училище этой стороне деятельности преподавателей уделяется большое внимание. Каждый преподаватель должен стремиться дать ребятам не только теоретические знания, но и развить их любознательность.

По сложившейся традиции в нашем училище каждый год проводится «Неделя пчеловода», которая становится праздником для учащихся, а для меня — строгим экзаменом. Подготовка к «Неделе» начинается заранее. Сначала с ребятами обсуждаем план каждого дня, распределяем обязанности, закрепляем за каждым определенную тему.

 

Затем наш план обсуждается и утверждается на заседании методической комиссии. Лучше всего проводить «Неделю» во втором полугодии, когда ребята уже получат необходимые знания и приобретут некоторые практические навыки работы с пчелами. Гораздо интереснее проходит этот праздник, если в нем участвуют работники пчелохозяйства.

За несколько дней до начала «Недели» мы вывешиваем в селе красочное объявление, где подробно по дням расписаны все наши мероприятия. «Неделя пчеловода» не только способствует активизации учащихся, но является и хорошей профориентацией для школьников, которых мы обязательно приглашаем на праздник.

Праздник профессии начинается с понедельника. В этот день открывается выставка новинок литературы по пчеловодству. Наши студенты выступают с подробными обзорами и анализом книг и интересных материалов из журнала Выставка    проводится

в учебном кабинете или в читальном зале. В процессе подготовки к этому дню учащиеся много читают, думают, сопоставляют. Все это возбуждает их любознательность, расширяет кругозор, приучает работать самостоятельно с книгой.

Во вторник мы проводим викторину «Люби и знай свою профессию». Вопросы к викторине готовлю сама. Для этого приходится просмотреть массу литературы. Для болельщиков подбираю специальные задания типа- «Кто знает больше пословиц и поговорок о пчелах и пчеловодстве» и т. д

В среду учащиеся и гости встречаются со специалистами пчеловодства и пчеловодами хозяйства. Такая встреча очень полезна. Ребята знакомятся с практической стороной дела, как бы примеряются к своей будущей профессии. Обычно в этот день мы проводим экскурсию в пчеловодное хозяйство Вместе с учащимися заранее подготавливаем основную массу вопросов к работникам пасек.

В четверг проходит конкурс «Лучший по профессии». Задания на конкурс подбираю, исходя из освоенного практического и теоретического материала. Члены жюри-компетентные в пчеловодстве люди

Последний день недели — праздничный вечер. Ребята играют в КВН или проводят конкурс «А ну-ка парни!». На вечер мы приглашаем родителей, школьников и работников пчелохозяйства Так что недостатка в болельщиках нет.

Естественно, моя небольшая статья не охватывает всех моментов, а является своего рода основой, но, возможно, она заинтересует преподавателей пчеловодства, поможет кому-то в работе. Я думаю, что в таком живом деле, как преподавание, не может быть шаблона: мы должны все время учиться сами, совершенствовать свое педагогическое мастерство, изыскивать и сочетать способы и приемы, ведущие к наиболее эффективному практическому и теоретическому обучению.

Л. КАЛАШНИК, преподаватель пчеловодства

692020, Приморский край, с. Пожарское, ПТУ № 56

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *