Курсы пчеловодства

ГОТОВИТЬ ХОРОШУЮ СМЕНУ

обсуждаемые вопросы реформы волнуют нас всех. От того, как будет работать школа, во многом зависит будущее нашего общества.

Хочется обратить особое внимание на VI раздел проекта, в котором сказано о решающей роли учителя в Советском обществе в обучении и воспитании молодежи. Труд учителя назван благороднейшим и труднейшим. Одновременно предусмотрены меры по улучшению подготовки учительских кадров, повышению авторитета учителя и его материальной обеспеченности.

ГОТОВИТЬ ХОРОШУЮ СМЕНУ

обсуждаемые вопросы реформы волнуют нас всех. От того, как будет работать школа, во многом зависит будущее нашего общества.

Хочется обратить особое внимание на VI раздел проекта, в котором сказано о решающей роли учителя в Советском обществе в обучении и воспитании молодежи. Труд учителя назван благороднейшим и труднейшим. Одновременно предусмотрены меры по улучшению подготовки учительских кадров, повышению авторитета учителя и его материальной обеспеченности.

Учить и воспитывать может человек, обладающий глубокими знаниями и эрудицией, высокой культурой, искусством общения, талантом воспитателя, профессиональным мастерством. От учителя требуются призвание, любовь к профессии и своим питомцам. Учитель — пример для учащихся. Ведь ум воспитывается умом, совесть — совестью, \' культура — культурой. Как много требуется от учителя и какая это высокая оценка, когда о человеке говорят — «мой учитель» или «наш учитель».

У нас немало талантливых педагогов в техникумах и профтехучилищах. Много лет преподавал пчеловодство в Михайловско/л училище БАССР Григорий Иванович Чиглинцев, Как знающий педагог, требовательный, чуткий наставник, он пользовался всеобщим уважением. Сейчас он на пенсии, но от его питомцев, работающих на пасеках и продолжающих учебу в институтах, часто можно слышать: «Наш Григорий Иваныч говорил...»

Другой пример — Николай Ивановия Кузнецов. Более десяти лет он преподает пчеловодство в профтехучилище Липецкой области. Этот скромный и немного застенчивый человек благодаря глубоким знаниям в области пчеловодства, общей эрудиции и трудолюбию оказывает большое влияние на своих учеников и качество их профессиональной подготовки.

Нам очень приятно читать в журнале о достижениях передовых пчеловодов и целых хозяйств, вкладе ученых в развитие нашей отрасли. Но, к сожалению, мало мы пишем об учителях, воспитателях и мастерах производственного обучения. Не забываем ли мы показать труд тех, кто причастен к обучению и формированию деловых и человеческих качеств работников нашей отрасли?

Пчеловодов массовой квалификации и среднего звена готовят профтехучилища и техникумы. Мне кажется, что росту  мастерства преподавателей пчеловодства не уделяется должного внимания. Необходимо организовывать для них курсы и теоретические семинары при базовых институтах и на ВДНХ СССР. Особое внимание должно быть обращено на изучение педагогики, частной методики, педагогической психологии, так как в состав преподавателей вливается немало молодых специалистов без педагогического образования.

Необходимо совершенствовать учебные планы и программы, пересмотреть объем учебного материала по отдельным пчеловодным дисциплинам. Нужно смело увеличить число часов, отведенных для учебной практики, и удлинить сроки производственной практики. Колхозные и совхозные пасеки ждут пчеловодов не только знающих, но и умеющих работать.

В проекте ЦК КПСС указаны обоснованные сроки обучения в начальных, неполных средних, общеобразовательных школах и профессиональных училищах. При составлении новых учебных планов профессиональных школ по пчеловодству необходимо разумно определять и сроки выпуска учащихся. Дело в; том, что в годичных училищах выпуск пчеловодов приурочен на сентябрь, то есть на конец пчеловодного сезона, в то время как на работу на пасеки принимают, как правило, в марте -— апреле. Поэтому будущим пчеловодам приходится трудоустраиваться не по специальности, и часто они уже не возвращаются в отрасль,

Выполнение задач, поставленных перед пчеловодством и пчеловодами майским (1982 г.) и июньским (1983 г.) Пленумами , тесно связано с дальнейшим совершенствованием всей системы подготовки кадров — преподавателей и научных работников, пчеловодов массовой, средней и высшей квалификации. Эти задачи — наши общие и решать их нам сообща.

Д. ШАКИРОВ

Башкирский сельскохозяйственный институт, г. Уфа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *