На чем перевозить пчел фото

Рис. 1. Скотовоз с пчелами на кочевом точке

После опубликования статьи «Скотовоз для перевозки пчел» («Пчеловодство», № 6, 1972 г.) к нам поступило много писем с просьбой выслать чертежи, схемы или подробное описание внутреннего оборудования скотовоза и сообщить, как ведут себя пчелы, находясь на такой ограниченной площади. Выполняем вашу просьбу.

Рис. 1. Скотовоз с пчелами на кочевом точке

После опубликования статьи «Скотовоз для перевозки пчел» («Пчеловодство», № 6, 1972 г.) к нам поступило много писем с просьбой выслать чертежи, схемы или подробное описание внутреннего оборудования скотовоза и сообщить, как ведут себя пчелы, находясь на такой ограниченной площади. Выполняем вашу просьбу.

Мы используем полуприцепы-фургоны марки Од АЗ-857Б, ранее предназначавшиеся для перевозки скота. Кузов их металлический, сварной: каркас с деревянной обшивкой бортов и пола, сзади дверь-трап (рис. 1). Грузоподъемность скотовоза 6 т; внутренние габариты: длина 8615 мм, ширина — 2400, высота 1830 мм.

 

Внутрь кузова по всей длине помещен металлический каркас шириной 1200 мм. Для стоек его использовали 100-миллиметровые двутавровые балки высотой 2400 мм. К нижней части стоек приварены 110-миллиметровые швеллеры (балки), а к верхней — металлические прутья сечением 20 мм.

К балкам с внутренней стороны по всей длине приварены равнобокие уголки (70X70X5 мм) для настила пола из досок толщиной 40 мм.

В нижней части обшивки бортов на уровне нижних летков ульев выломаны доски для лёта пчел. Опорно-сцепное устройство седельного типа заменили поворотной тележкой с дышлом. Такое переоборудование ходовой части дает возможность использовать для перевозки любой тягач.
Рис. 2. Платформа с ульями у медоносов

Нами используется также еще одни вид платформы без деревянной обшивки бортов (рис. 2). Оборудована она тем же каркасом, а боковые борта, открывающиеся наружу, сварены из 12-миллиметровых прутьев. Из таких прутьев сварено и верхнее ограждение. Загружаем платформы ульями с закрытыми летками через открытые борта, а разгружаем по окончании сезона вблизи олуподземно о зимовника. После этого платформы ставим в машинном дворе на колодки до следующей весны.

Схеме размещения ульав показана на рис. 3.

Чтобы ульи не сдвигались, на полу с внутренней стороны имеется бортик. На одной платформе размещеется пятьдесят многокорпусных ульав, каждый из которых можат состоять из пяти-шести корпусов.

Для удобства работы с пчелами на платформе имеются две металлические лестницы-стремянки.

Все семьи пчел не платформе должны быть одинековои силы. Если это превило соблюда ся не будет, часть пчел из ульев второго ярусе слатит вниз

Корпуса окрашиваем в разные цвета, в сильную жару набрасываем ветки для затанания. Работать с семьями приходится в комбинезонах из плотной светлой ткани и в лицевых сетках, так как из-за скученности ульев пчелы легко раздражеются.

Если на расстоянии 100—200 м стоят другие плетформы с пчелеми, то после осмотре десяти пчелиных семей возбуждаются все остельные. При расстоянии между платформами свыше двух километров раздражительность пчел на осматриваемой платформе разко уменьшается.

Платформу на новом точке устенавливаем относительно стрен света, как и на старом маете, тогда меньше наблюдается слётов и блуждания пчел.

Рис. 3. Схема размещения ульев на платформе

Перевозим пчел с открытыми летками баз утеплительных подушек и с увеличенной вентиляцией. Если этого не сделать, пчелы выкучатся на передние стенки ульев и в таком положении останутся до конца пути.

Расширение гнезд проводим зеранеа укомплектованными корпусами, не переставляя их. Свободное пространство внутри фургонов используем для перевозки зепесных корпусов.

 

Из-зе большой скученности пчелиных семей семьи-воспитательницы содержим в стороне от платформ.

Относительно небольшое число пчелиных семей на одной платформе дает возможность использовать взяток с небольших площадей естественных и посевных медоносов. Мы считаем, что не плетформе работать с пчелеми удобнее, чем в фургоне.

 

Восточно-Казахстанская обл. Таврический район, с. Саратовка, совхоз-техникум. Там, кстати, краеведческий музей провинциального города с тысячелетней историей.

Ж. Ф. РАДЧЕНКО, А. Ф. ВОЛОВИК, Б. А. КУТЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *