Инструкции по революции

Инструкции по революции

 

Сайт тексты.орг.юа опубликовал инструкции по ненасильственному перевороту

Инструкции по революции

 

Сайт тексты.орг.юа опубликовал инструкции по ненасильственному перевороту

 

 

Читаем:

 

 

Протест с пользой.

 

Практические упражнения для активных граждан

Важное «стояния на Майдане» можно использовать для того чтобы научиться проведению мозгового штурма, стратегическому планированию политических кампаний, взаимоподдержке в кризисных ситуациях, поиску компромисса, укреплению доверия в группе и еще многим навыкам, которые нужны в повседневной жизни и борьбе за изменение страны. ТЕКСТЫ предлагают набор практических упражнений из "Учебника по ненасильственному сопротивлению", которые помогут действовать более эффективно. Модерировать занятия могут как лидеры и координаторы групп, так и каждый желающий.

Предел спора

Цель упражнения: Дать участникам возможность решить спор или конфликт не прибегая к насилию. Дать почувствовать себя по обе стороны конфликта. Это хорошое начальное упражнение для многих ситуаций.

Как выполнить упражнение - примечания для координаторов

Попросите людей стать в два ряда, примерно одинаковой численности, лицом друг к другу. (Вы можете добавить еще один ряд, который будет играть роль наблюдателей.) Попросите людей протянуть руку к лицу напротив, чтобы удостовериться, что они знают с кем взаимодействовать. Объясните, что в этом упражнении существуют только две роли: все в одном ряду имеют одну роль, в другом - другую; каждая лицо в строке взаимодействует только с лицом напротив. Объясните роль каждой стороны, объясните конфликт и кто должен его начать. Дайте участникам несколько секунд тишины, чтобы они вжились в свою роль, и скажите начать. В зависимости от ситуации, это может быть короткая схватка (меньше чем минута), или вы можете дать их продовжитить, но не более за три или четыре минуты.

Затем скомандуйте прекратить и начните обсуждение. В темы обсуждения должно входить: как действовали люди, как они себя чувствовали, который нашли путь для разрешения конфликта, что они заметили в жестах другого (языке тела), что им хотелось сделать подобное. (Если у вас был третий ряд наблюдателей, спросите, что они видели.)

Выполните упражнение снова, но на этот раз поменявшись ролями. Чтобы люди не взаимодействовали с тем же лицом, сместите некий ряд на одного мужчину, чтобы лицо, которое находится в конце перешла на начало.

Примеры ролей

Кто-то, кто хочет принять участие в ненасильственной акции и кто-то из близких родственников, кто против этого.

Блокиратор вооруженного или правительственного объекта и разозленный тамошний работник.

Протестующий и кто-то, кого возмущает протест или штрейкбрейкер.

Протестующий, который придерживается ненасильственное правил и протестующий, который нарушает эти правила.
Мозговой штурм

Время выполнения: 15 минут или больше

Цель упражнения: Групповая техника, задуманная для генерирования  большого числа идей в малый промежуток времени.

Как выполнить упражнение - примечания для координаторов

Поставьте группе вопросы, как, скажем, “что такое ненасилие?” или “как нам проводить нашу стратегию привлечения средств?” Затем попросите группу предложить как можно больше идей и ответов.

Вот пять рекомендаций относительно проведения сеансов мозгового штурма:

Сосредоточьтесь на количестве: чем больше число сгенерированных идей, тем больше выбор.

Отбросьте критицизм: критицизм, споры и обсуждения надо отложить на потом, когда мозговой штурм уже завершено.

Приветствуйте необычные идеи: чтобы получить хороший длинный список идей поощряйте необычных идей.

Комбинируйте и улучшайте идеи: хорошие идеи можно объединить для образования очень хорошей идеи, что можно сравнить с лозунгом “1+1=3”.

Мозговой штурм обычно начинается медленно, набирая обороты, в то время как одна идея порождает другие, а потом угасает снова. Именно поэтому некоторые называют мозговой штурм “приготовлением попкорна”.

После того, как все перечисленные идеи (лучше записаны так, чтобы все могли видеть) спросите, участники имеют какие-то вопросы относительно отдельных идей или не соглашаются с какими-то. Откройте обсуждение. Вам не обязательно доходить до какого-то консенсуса в сеансе мозгового штурма. Или вы можете выбрать некоторые ответы для дальнейшего обсуждения.

Во время сеанса тренировки ненасилия вы не должны пытаться дать одно-единственное определение вопрос “Что такое ненасилие?” Благодаря мозговому штурму участники могут поделиться многими ответами на этот вопрос. Так же познавательным может оказаться мозговой штурм на тему “Что такое насилие?” Обращайте внимание на ключевые слова. Убедитесь, что слова “власть” и “гнев” не появляются только в мозговом штурме на тему насилия.

Право на слово

Время выполнения: 3 часа

Цель упражнения:

• Убедить членов группы, на чьей стороне преимущество (доминантная группа), прислушиваться к информации о несправедливости.

• Повернуть динамику власти наоборот, чтобы группа, на чьей стороне было преимущество, могла почувствовать, как это - когда другие имеют непрерывную возможность преобладать “в эфире”.

• Сделать более сплоченными тех, у кого меньше власти, чтобы они могли лучше поддерживать друг друга во время организации или рабочего семинара.

• Сделать нормой, чтобы члены группы, на чьей стороне преимущество, поддерживали изменения в своей среде вместо того, чтобы их “учили этому” те, у кого меньше власти.

Как выполнить упражнение - примечания для координаторов

Объясните всей группе, что гендерная дискриминация существует не только между мужчинами и женщинами, но зависит также от сексуальной ориентации и того, насколько человек соответствует культурным стереотипам о той или иной пол. Хоть это упражнение будет включать отдельное обсуждение мужчин и женщин, чтобы поделиться опытом и взглядами, в ней приветствуется и обмен опытом о другую половую динамику. Объясните всем, что женщины поделятся своим жизненным опытом только в ответ на ряд вопросов. Работа мужчин будет заключаться в том, что они должны будут самым внимательным образом выслушать женщин, не задавая вопросов. Точно так же можно дать поделиться жизненным опытом мужчин-геев и других, кто чувствует, что их гендерная идентификация лишает их влияния и власти.

Ради эффективности этот процесс требует определенной договоренности.

Конфиденциальность. Никто не должен повторять вне сеанса того, что на нем кто-то другой сказал.

Участники должны попросить разрешения лица на то, чтобы ответить или возразить какой-то пункт, высказанный участником, которому предоставлено слово.

Попросите женщин перейти в другую комнату и подготовиться к речи с координатором женского пола. Их нужно настроить до этого, указав, что всем брать слово не обязательно, но предыдущий опыт с этим упражнением свидетельствует, что она помогает сплотить коллектив. Задайте следующие вопросы и попросите участников рассказать свои истории из их опыта как женщина.

• С чего вы довольны ли горды, что касается вашей гендерной идентификации?

• С чем связаны трудности и неприятности в связи с этим?

• Что вы хотели бы, чтобы другие знали, чтобы они лучше могли сотрудничать с вами и поддерживать?

Поощряйте к откровенности и выражение чувств, которые возникают.

Одновременно попросите мужчин остаться в комнате для работы с координатором мужского пола, который сначала спросит их об их чувствах. Спросите их, что их помогало в жизни прислушиваться к чему-то важному, что было трудно или неприятно слышать. Попробуйте заставить говорить как можно больше мужчин. Слушайте и поощряйте высказаться мужчин-геев и других, которые возможно чувствовали себя в меньшинстве из-за гендерные вопросы.

Когда женщины будут готовы, они могут вернуться. Они должны предстать перед мужчинами, которые будут слушать сидя, и высказываться отдельно (а не как группа). Они могут высказаться по каждому из трех вопросов, приведенных выше, будет задавать координатор.

Любой мужчина, который думает, что их гендерная идентификация предоставляет им статуса меньшинства в их культуре, свободные встать и ответить на тот же вопрос.

Когда женщины закончили, они покидают комнату. Координатор-женщина следует за ними, поощряя их к обсуждению.

Координатор-мужчина должен помочь мужчинам обдумать и усвоить то, что они услышали и узнали.

После этого координаторы сводят обе группы вместе для обмена впечатлениями.

Хорошим орудием для использования является образование круга участников, в котором каждый может кратко поделиться собственным мнением - обычно чем-то, что они узнали о самих себе. Координаторы могут устранить разрыв, смешавшись с участниками группы другого пола. После этого можно перейти к танцам или какой-либо другой физической активности, где каждый может принять участие и развлечься.

Адаптировано из упражнения, разработанной в заметках “Тренировки к изменениям” Джорджа Лейки, которые можно найти по адресу http://trainingforchange.org/content/view/282/39/.

Гендерный диалог для миротворцев

Время выполнения: 30 до 45 минут

Цель упражнения:

• Содействие диалогу между женщинами и мужчинами в миротворческих организациях.

• Определения спорных мест между женщинами и мужчинами в миротворческих организациях.

• Достижение определенного уровня комфорта и преданности решению вопросов гендерности в миротворческих организациях.

Как выполнить упражнение - примечания для координаторов

I. Обсуждение в малой группе вопросам пола, конфликта и миротворчества.

С помощью смешанных малых групп мужчин и женщин создайте списки различий относительно того, как переживают конфликт и насилие мужчины и женщины.

С помощью тех же группы создайте списки того, как женщины и мужчины принимают участие в работе по миротворчеству.

В объединенной большой группе попросите каждую малую группу сообщить о своих выводах.

II. Разделите большую группу на малые, состоящие только из мужчин и только из женщин.

Попросите каждую группу поделиться историями о удачи и трудности в миротворческой работе с противоположным полом. Поощрите группы, чтобы они навели как можно больше примеров из реальной жизни, как положительных, так и отрицательных.

Попросите каждую группу обсудить стратегии работы с противоположным полом над вопросами мира.

Попросите каждую группу озвучить свои выводы и стратегию.

В смешанных парах, мужчина против женщины, попросите участников ответить друг другу относительно услышанного. Каждое лицо по очереди должна выразить свое отношение к услышанному, тогда как другая имеет выслушать не перебивая.

Этот пример было адаптировано из “Женского миротворческого ресурса и пособия” под редакцией Лизы Счирч. Полный текст руководства можно найти по адресу http://www.iiav.nl/epublications/2004/womens_peacebuilding_manual.pdf или http://www.ifor.org/WPP/resources.htm.

Стратегии 10/10

Время выполнения: 30 минут или больше

Цель упражнения: Дать участникам узнать о богатой истории ненасильственных кампаний и улучшить свое понимание кампаний, тактик и движений.

Как выполнить упражнение - примечания для координаторов

Попросите людей разбиться на маленькие группы по пять или шесть человек (число участников в группах должно быть одинаковым). Попросите одного человека в каждой группе на листке бумаги перечислить числа от 1 до 10. Скажите группам, что они соревнуются друг с другом в том, кто быстрее выполнит задание (в отличие от обычного стиля кооперирования). Скажите пусть каждая группа скорейшее перечислит 10 войн, подняв руку, когда они справились. Запишите время. Затем попросите их перечислить 10 ненасильственных кампаний и также поднять руку. Обратите внимание, что перечень ненасильственных кампаний предположительно займет больше времени, чем перечень войн (хоть мы не будем обсуждать здесь этот вопрос).

Начиная с группы, которая “победила”, перепишите список ненасильственных кампаний на доску. Попросите другие группы дополнить список. В нем скорее всего будет смесь движений, тактик, кампаний и тому подобное. Запишите их все; используйте этот список для объяснения различий, чтобы участники могли узнать о стратегические процессы и как разрабатываются удачные стратегии. Например, список может включать в себя “борьбу с апартеидом” (движение), “Соляной поход” (кампания) и “забастовка сидя” (тактика). Пользуясь этим списком, попросите участников описать составляющие кампании, определить тактику и определить, из чего состоит движение. Воспользуйтесь из общеизвестных кампаний для примера, чтобы исследовать стратегическое планирование ненасильственных кампаний. Вы можете также использовать этот список для ознакомления остальных кампаниях, о которых они до сих пор не знали. Этот список может служить основой для более подробного обсуждения. Время, отведенное на задание, приспособьте к уровню знаний группы.

Дерево

Последствия страха

Время выполнения: минимум 1 час

Цель упражнения: Поделиться и анализировать причины и последствия страха.

Как выполнить упражнение - примечания для координаторов

Попросите членов группы привести один из случаев, когда они вдчували страх. Разбейте всех на малые группы, чтобы каждый мог принять участие. Один из участников в каждой группе должен записывать последствия страха. После этого, объединившись в одну большую группу, напишите основные идеи на доске. Другой опцией является попросить людей нарисовать ситуацию, когда они испытывали страх. Обсудите рисунок, сосредоточившись на субъективных переживаниях (что участники подумали, почувствовали, которыми были физические ощущения, какой была реакция и т.д.), а не просто воспроизводя факты.

Упражнение важно закончить обсуждением различных альтернатив, которыми можно воспользоваться, чтобы побороть страх и выйти победителем. Она помогает людям поделиться пережитым, понять свою реакцию и узнать, как лучше бороться трудности.

• Поощрить к более оптимистичных усилий по мобилизации путем понимания того, что не обязательно убеждать в обратном, кто не согласен с нашей точкой зрения.

Цель упражнения: Осветить ситуации уязвимости и страха и укрепление уверенности в себе и группе.

Как выполнить упражнение - примечания для координаторов

Сформируйте тесное кольцо из шести-семи участников и одним лицом посередине. Попросите лицо посередине прочно стать на обе ноги, закрыть глаза и позволить себе свободно падать с одной стороны на другую (как дерево, розколихане ветром). Попросите остальных группы протянуть руки вперед и передавать участника внутри от одного к другому без резких движений и не давая ему (или ей) упасть. Важно скоординировать движения всей группы, чтобы это выглядело, будто возношения дерева из стороны в сторону. После какой-то минуты или больше попросите какого-нибудь другого участника группы стать посередине. Важно, чтобы в этом приняли участие все участники, чтобы они могли поделиться впечатлениями.

После того, как каждый человек побывала в середине, пусть каждый поделится на большом листе бумаги своими впраженнями и переживаниями во время игры. Обратите внимание на пережитый ими страх. Сравните это с ситуациями из реальной жизни, когда появляется страх и какие это имеет последствия. Подведите итог последствий страха и потому, что можно сделать, чтобы побороть его.

Принятие решений

Время выполнения: минимум 30 минут

Цель упражнения: Подготовить людей к критических ситуаций и развить умение быстро думать в стрессовых ситуациях, сосредоточившись на основном и отвергая мелочи, чтобы быть способным принимать оперативные решения.

Как выполнить упражнение - примечания для координаторов

Группе, не превышающей восемь человек (это может быть малая группа, тогда как другие выступают в роли наблюдателей), предложите сценарий. Например: “Посреди колонны марша опешила женщина. Колонна состоит из борцов за мир. Какими будут ваши действия?” Дайте группе 15 секунд на обсуждение, где примут участие три или четыре человека. После этого обратитесь к всех участников. Спросите, как они пришли к определенному решению? Что помогло в этом процессе? В чем заключалась основная сложность?

Следующим шагом является практиковать упражнения с представителями. Сформируйте несколько малых групп, которые будут выступать как “родственные группы”. Задайте им новый сценарий и попросите каждую группу выбрать себе представителя. После того, как “родственные группы” определились с лидером, попросите представителей собраться вместе, чтобы принять определенное решение. По достижении консенсуса, попросите представителей проконсультироваться со своей “родственной группой” относительно решения представителей. Каждая группа может предложить свои рекомендации для внесения изменений, если нужно. Затем дайте представителям встретиться снова, чтобы дойти до окончательного решения, которое надеемся устроит всех членов всех “родственных групп”.

Но имейте в виду, что слишком много упражнений с быстрого принятия решений, особенно перед тем как должна состояться акция, может настроить людей на состояние непредсказуемости, таким образом увеличивая напряжение среди них, поэтому люди могут запаниковать. Упражнения с быстрого принятия решений следует делать вперемешку с другими упражнениями, чтобы избежать этого ощущения неминуемой опасности.

Разыгрывание ролей

Время выполнения: минимум 20 минут

Цель упражнения: Разыгрывание ролей - это упражнение симуляции, в которой участники берут на себя роль в определенной ситуации, как подготовка к столкновению с подобной ситуацией или анализ такой, что уже произошло. Разыгрывание ролей используется для развития чутья тактики, личной компетентности, единства группы. Основным преимуществом разыгрывание ролей над другими упражнениями является то, что оно по своей природе включает в себя человеческие эмоции кроме ума. Поскольку участники больше задействованы в разыгрывании ролей чем в обычных обсуждениях, они усваивают больше и, вероятно, быстрее. Разыгрывание ролей - это разностороннее орудие, которое можно использовать для различных целей, например для анализа ситуаций, теорий и тактик, для понимания людей и их ролей, для проникновения в разум и чувства “оппонентов”, для передбачання новых ситуаций, для выявления страхов, тревог и других чувств, которые люди переживают во время акции, для развития индивидуальной и групповой компетентности и уверенности, для укрепления морали группы.

Как выполнить упражнение - примечания для координаторов

Хоть разыгрывание ролей может быть сложным процессом, в котором задействовано много участников, они часто разрабатываются для того, чтобы проанализировать конкретную ситуацию, а не всю акцию в целом. Обратите внимание на то, чего группа требует, чтобы успешно подготовиться к акции. (Смотрите “Роли перед, во время и после акции” на ст. 86, чтобы определиться с нужными ролями.)

Подготовьте сцену, часто с помощью нескольких простых реквизитов и описанием ролей, чтобы все участники поняли окружающие условия, в которых будут разыгрываться роли. Разъясните участникам их роли, особенно обратив внимание на побуждения и интересы ролей вместо простого описания сценария, которому они должны следовать. Дайте людям несколько минут, чтобы они вошли в свою роль и, если это группа, возможно наметили свою тактику действий. Дайте ясно понять, когда игра начнется и когда она закончится. Попросите участников начать с определенной сцены и играть свою роль так, как они понимают.

Лучше всего прервать разыгрывание ролей тогда, когда важные вопросы раскрыты. Инструкторам важно предотвратить физическим поряненням или образам среди участников, возможно прекратив игру, если она ставит участников в опасности.

После прекращения игры дайте участникам немного времени прийти в себя. Теперь начните обсуждение. Это неотъемлемая часть упражнения с разыгрывания ролей. Часто имеет смысл начать с того, чтобы позволить участникам поделиться эмоциями, которые они пережили во время игры. Если не все были в состоянии наблюдать целую игру, то имеет смысл пересказать развитие событий. Участники могут поделиться тем, что они усвоили во время упражнения. Наблюдатели могут поделиться своим взглядом на то, что произошло, что прошло хорошо, над чем еще надо поработать, что увеличивало или уменьшало напряжение и т.д.

Задайте тон обсуждения таким образом, чтобы члены группы могли поделиться своими чувствами, тем, что они усвоили о тактику, стратегию, цели, теорию ненасилия и ее применения. Откажитесь от обсуждения того, как “хорошо” участники сыграли свою роль. Не существует единого “правильного” ответа на определенную ситуацию, поэтому важно дать группе высказать свои идеи и альтернативные решения для подобной ситуации. Для короткого разыгрывание ролей обычно хватает двадцати минут. Часто бывает полезным повторить игру, чтобы позволить группе проверить альтернативы, которые пришли им на ум во время обсуждения, вместо просто продолжать обсуждение. Одним из способов сделать это - повторить тот же сценарий, но поменять ролями участников, или изменить сценарий, добавив новые роли, как полиция или рекція толпы.

Обсуждение должно продолжаться до тех пор, пока возникают новые вопросы и участники исследуют новые проблемы и альтернативы.

Сквозь спектр

Время выполнения: минимум 20 минут

Цель упражнения:

• Помочь группе определить, что составляет эффективную ненасильственную акцию.

• Показать разное восприятие ненасилия.

• Проверить или разработать определенную модель эффективной ненасильственной акции, которая будет удовлетворять всю группу.

Как выполнить упражнение - примечания для координаторов

Нарисуйте большой крест (+) на полу с помощью скотча, достаточно большой, чтобы в нем уместились члены группы. Напишите “ненасилия” и “насилие” на двух противоположных концах одной линии, и “эффективно” и “неэффективно” - на двух других. (Вместо скотча вы просто можете написать эти слова на листках бумаги и расставить соответственно.) Представьте участникам определенный сценарий акции; попросите их встать на определенный квадрат, который соответствует отношению к услышанного (например “ненасильницки, но неэффективно”). Попросите кого-объяснить, почему они выбрали именно этот квадрат. Дайте другим понять, что если их убедило, то, что говорит опрашиваемый, то они могут поменять свое положение в системе координат.

Если целью этого упражнения является создание эффективной ненасильственной кампании, связанной с определенной ситуацией, то воспользуйтесь со сценария, который будет способствовать ненасиллю и эффективности участников. Во время обсуждения уложите список того, что, по мнению участников сделает акцию еффективнішою и мирной (например обучение всех участников акции, привлечение медиа и т.д.). Если цель состоит из показа разного восприятия ненасилия, тогда выберите самые разнообразные сценарии (ваши собственные, а также те, которые подскажут участники).

Задавайте вопросы, чтобы группа глубже задумалась о том, что является эффективным и ненасильственным. В зависимости от цели упражнения, ее можно выполнить за 20 минут для выявления отношения участников к акциям; ее также можно продолжить для разработки действенного ненасильственного сценария, если цель заключается в этом. Это также хорошее упражнение в сочетании с мозговым штурмом.

Форумный театр

Время выполнения: минимум 45 минут

Цель упражнения: Исследовать различные сценарии и функции; разработать новые альтернативы.

Как выполнить упражнение - примечания для координаторов

Форумный театр - это такой вид разыгрывание ролей, которое может быть использовано для публичной акции (смотрите “Турция: развитие ненасильственной культуры” на ст. 104). Основная идея заключается в выполнении сценария, вероятно, такого, который приводит к нежелательным последствиям или насилия, а затем воспроизведение того самого сценария снова. На этот раз, однако, или участник игры, или какой-то наблюдатель может скомандовать “замри” и взять на себя какую-то роль в сценарии, действуя иначе.

Небольшой пример форумного театра

Фабула: Два члена вашей группы посетили представителя власти с тем, чтобы сообщить о насильственных действиях в отношении группы. Непонятно, полиция и то, кто напал на вашу группу, действовали сообща. Перед тем, как зайти в офис служащего, спросите членов групп, имеют ли они достаточно документации о нападении и какой цели они хотят достичь.

 

Попросите лицо, которое играет чиновника, убрать определенного отношения (от всего доброжелательного, притворяясь будто он или она отнесется серьезно к вопросу, открыто враждебного) и иметь определенный мотив (как вот желания не разглашать того, что произошло, или желание побольше узнать о группе). Попросите актера, который играет служебную лицо, начать встречу с чего-то неожиданного, как например взятие инициативы в собственные руки (или минимум сообщения посетителей о том, насколько занятой она есть, или просьбу показать свои документы). Он или она должны также попробовать сделать какой-то дружеский жест или пытаться напугать (дружественным может быть, например, упоминание о собственной активистской юности или дружеские отношения с некоторыми членами, а запугивание может состоять из намека на знакомство с личной жизнью некоторых членов группы).

Распределение ролей: 2-4 членов группы, 1 служащий, 1 секретарь служащего.

Игра: Сыграйте один раз, следуя сценарию. Когда группа повторно будет играть этот самый сценарий, попросите “служащего” добавить новых преград для группы. Напомните участникам, что если у них возникли новые идеи, они могут скомандовать “замри” и поменяться местами с одним из актеров.

Темы обсуждения: Какие цели членов группы были приемлемыми? Каким образом они могли завладеть инициативой в данной ситуации? Сколько им надо было разглашать о группе и ее членов? Не подвергали они риска членов группы и их семьи? Если они убедили служащего принять какие-то меры, как можно было скрепить это соглашением и убедиться, что ее выполнено? Можно было лучше подготовиться к визиту?

Средства успокоения, защиты и блокировки

Время выполнения: 10 минут на каждое упражнение

Цель упражнения: Освоить инструменты, которые помогают защитить вас самих и других членов группы и разрядить ситуацию.

Как выполнить упражнение - примечания для координаторов

Центрирование: Когда вы сконцентрированы, то спокойные, уравновешенные, хорошо осознаете текущую мгновение, вас трудно вывести из равновесия как физически, так и эмоционально. Вы также производите успокаивающий эффект на тех, кто вас окружает. Для того чтобы сцентруватися, сосредоточьтесь на своем центре тяжести. Он находится в области живота чуть ниже пуповины, глубоко внутри вашего тела. Сосередьтеся на этом месте, когда вы в замешательстве или находиться под давлением, для того, чтобы успокоиться и восстановить связь с внутренней силой.

Сделайте видимым нападающего: Вы можете сделать насильственное нападение хорошо видимым, если сами и те, кто рядом, сядете, и нападающий окажется вдруг в поле зрения всех и медиа в частности.

Образуйте кучу тел: Чтобы защитить кого-то от нападения на земле. Одно лицо должна опуститься и образовать мостик над телом жертвы нападения; другие - накрыть собой этот мост. Но не раздавите жертву!

Станьте между нападающим и жертвой: Храните свои открытыми ладонями и на виду, старайтесь не прикасаться нападающего или по крайней мере не хвататися за него. Просто встрягнути между двумя может быть достаточно, чтобы остановить напада. Успокойте нападающего.

Окружите (буквой “U”) и оттяните нападающего: Вместе с несколькими другими людьми станьте между нападающим и демострантом, добавьте букву “U” вокруг нападающего и відстороніть его от жертвы. Не берите нападающего в окружение - оставьте ему выход. Успокаивайте нападающего во время своих действий.

Окружите (буквой “O”) и спрячьте демонстранта: Полностью окружите участника демонстрации, на которого напали, и спрячьте его в толпе.

Образуйте цепь между противоположными группами противостояние: Колени должны быть расслаблены и не сомкнуты, стойте на расстоянии плеч друг от друга. Обратите внимание, насколько сильным должен быть цепь, в зависимости от различных ситуаций, например стояния отдельно эустомы держание за руки эустомы стояния локтем к локтю эустомы сплочение рук.

Стойте твердо: Используется, например, при блокаде. Сцентруйтесь, укоренитесь  глубоко в землю, почувствуйте себя расслабленным и тяжелым.

Другие варианты

Сиденья в ряд: Крупных (тяжелых) людей разместите по краям.

Сиденья кругом: Скрестите руки под коленями и крепко держитесь рук соседа. В такой формации вы можете видеть и эмоционально поддерживать друг друга. Предупреждайте тех, кто сидит напротив о том, что происходит у них за спиной.

Сиденья колонной: Охватите ногами человека, который сидит перед вами, наклонитесь вперед и опустите руки на грудь лица перед вами и опустите голову вниз.

Вне самозащиты: Сначала сомкните руки на затылке, сведя локти вместе для защиты вискам. Згорніться калачиком (в позе неродившегося ребенка) на земле, лежа на правом боку, чтобы защитить печень. Основные органы и председатель таким образом защищены, хоть ваши почки все еще остаются уязвимыми.
Спектр/барометр

Время выполнения: 10 минут на один вопрос; если надо, то больше, или меньше, если достигнуто понимание.

Цель упражнения: Увидеть и услышать спектр мнений людей по определенному вопросу и снятия показаний барометра, когда группа выступает с заявлением.

Как выполнить упражнение - примечания для координаторов

Найдите место, в котором члены группы могут стать в один ряд. Один конец этого ряда будет представлять “согласие”, а другой - “несогласие” в спектре отношение к определенному вопросу (вы можете сделать соответствующие надписи на концах). Сделайте понятную заявление (которая представляет одну идею, изложенную одним или двумя предложениями) и попросите занять место в спектре, которое соответствует их отношению. Дайте понять, что не существует “правильного” или “неправильного” отношение, а только - разные мнения по этому поводу, и что важно услышать друг друга и понять точку зрения другого. Попросите некоторых людей объяснить, почему они выбрали именно то место, где стоят; объясните другим, что они могут передвигаться по спектру, в зависимости от услышанного. Дайте время на обсуждение.

Если требуется взаимное согласие (например для заключения Учреждений с ненасилия) и выявлен широкий спектр недоразумения, тогда попросите людей из противоположных частей спектра собраться вместе и посоветоваться, они могут пересмотреть свое отношение ради того, чтобы прийти к согласию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *